elena_shturneva: (Default)
Замечательный закон был в средневековом Выборге:
если ночью сторож, обходя городские улицы, находил мусор возле
чьего-то дома, то он с полным правом мог войти и положить этот
мусор в постель хозяину.
(Из передачи о Выборге на канале "Моя планета")
Предполагаю, что в городе было чисто...
Так же предполагаю, что всяческих выяснений отношений с элементами мордобоя было тоже много...

elena_shturneva: (Default)
Люблю рассматривать древесную кору: есть в её орнаменте нечто мистическое...Read more... )
elena_shturneva: (Default)
Замечательная книга сказок!
Почитайте вместе с детьми.




Спасибо [livejournal.com profile] gornyj
elena_shturneva: (Default)

   Жанр сообщений на асфальте стал в Апатитах чрезвычайно популярен:
признаются в любви, просят прощения, желают добрго утра.
Долгосрочные сообщения для верности на асфальте пишут не мелками, а краской...
Конкуренция smsкам...
elena_shturneva: (Default)
Почему-то, когда впервые читала "Амедео Модильяни" Анны Ахматовой, очень запомнился именно этот эпизод:
"Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились, и я зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла.
Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила, как было дело. "Не может быть, — они так красиво лежали..."
http://www.ahmatova.ru/book/766/
elena_shturneva: (Default)
"Структура литературного процесса у нас, по большому счету, до сих пор остается прежней советской и соответственно – полностью отрицающей личное творческое начало. И потому сейчас есть всего два способа определения художественной ценности литературного произведения – традиционный и продвинутый. Традиционный способ определяет художественную ценность степенью сходства/несходства с классическими образцами, с некими канонические текстами, являющимися носителями неписаных законов нормативной поэтики. В этом случае произведение талантливо, если оно похоже на признанные и уже исторически оправданные образцы. Продвинутый способ подразумевает признание и одобрение произведения какой-либо литературной институцией. И в том и в другом случае ответственность возлагается не на автора, и точно так же и в том и в другом случае произведению не дается никакой гарантии исторического бессмертия".
Анна Голубкова "В своем углу: О рецептивном характере современной поэзии"
http://www.promegalit.ru/publics.php?id=5151
elena_shturneva: (Default)

    Когда дети спрашивают у меня, как удаётся целый день ходить в туфлях на высоких каблуках, отвечаю словами Мышлаевского. Если помните, на вопрос, как у него получается так ловко опрокидывать рюмочку за рюмочкой, он ответил:
- Достигается упражнениями.
  Уже через час после начала выпускного туфли были задвинуты под стол.
  Либо дружно лежали в центре круга,делая вид, что композиция  таковой и была задумана...
elena_shturneva: (Default)
   На сайте "Мегалит" замечательная книга поэта из Екатеринбурга Константина Комарова "От времени вдогонку", прочитанная на одном дыхании.
Книга  в формате PDF. Спасибо поэту и "Мегалиту":
http://www.promegalit.ru/book.php?id=104 


"Знаю, что К. Комаров слышит (стихи), думает (стихи), страдает (стихи) и пишет много. Это — хорошо. Поэт интуитивно знает процессы существования и взросления поэтического таланта: сначала (по молодости) поэт «пишет» стихи, а потом… Потом наступает момент подлинности: стихи «пишут» поэта. Все гениалоиды добирались до этого периода (имен называть не стану). Но есть и третий период, когда стихи и поэт «пишут» друг друга».

Юрий Казарин

 


* * *
Смотрели, и не моргали,
и видели свет и боль,—
так режут по амальгаме
своё отраженье вдоль

и делают поперечный
контрольный святой разрез,
и волчьей, и птичьей речью
напичкан кирпичный лес.

Да кто я, стихи диктуя
себе самому впотьмах?
Так первого поцелуя
боится последний страх.

Так плавится мозг наш костный,
на крик раздирая рот,

так правится високосный
вконец окосевший год.

Так ночью безлунно-сиплой,
когда не видать стиха,
бесшумно на землю сыплет
небесная требуха.

По скользкому патефону
скребётся игла зимы.
И в зеркале потихоньку
опять проступаем мы.


Read more... )
elena_shturneva: (Default)



* * *
Начиная говорить о том, чего нет,
я выезжаю на дикую местность,

я стою одна посреди пустоты,
вдруг начинающей петь на разные лады.

Там поют дети, играющие в песке,
мой детский друг, с которым уходим в путешествие в овраг,

соседская собака, умеющая считать,
белая школьная учительница, женщина с гитарой у костра,

все, кто был или не был в этом месте,
кто был там как память или на самом деле -

их голоса наполняют пустоту,
я начинаю слушать.

Я ничего не могу им ответить
Ничего не могу обещать

Кроме точного слуха и благодарности
смешанной с любовью

http://polutona.ru/?show=0424222413
http://polutona.ru/
elena_shturneva: (Default)

Пытаюсь ликвидировать свою кинематографическую безграмотность. Подошла к этому весьма серьёзно: составила план и список фильмов.
И время подходящее – отпуск.
Телевизор я почти не смотрю. Только – «Культуру».
Поэтому фильм, выпущенный в последние 10 лет для меня вполне сойдёт за новинку. Совсем недавно посмотрела «Васаби», да и то чисто случайно: неожиданно увидела на каком-то из каналов и почему-то не смогла переключить. В итоге не пожалела…
Сегодня смотрела «Любовников полярного круга» (1998г) Хулио Медема.
Не напрасно потраченное время.
Романтично. Тонко. Грустно. Иногда – тяжело…
Я так до сих пор и не решила: чем же закончился фильм…
Или как в книгах Павича два финала – выбирай по вкусу (а может, по полу: мужчинам – один, женщинам – другой).
Когда человек говорит, что готов ждать вечно, это значит, что сил ждать у него уже просто нет…
Всё, что в повседневной беготне, нами называемой жизнью, кажется нам случайностью, на самом деле – предопределённость. Как говорят мудрые китайцы: нет ничего более закономерного, чем случай…
На «Ютюбе» фильм этот, по-моему, на испанском.



Посмотреть можно здесь.
http://filmin.ru/15517-lyubovniki-polyarnogo-kruga.html

Белки

Jun. 19th, 2012 07:39 pm
elena_shturneva: (Default)

На базе отдыха постоянно фотографирую белок.
Они не боятся  людей, но всё равно близко не подходят.
Нужно врмя, чтоб они привыкли к тебе.
А ещё лучше, чтоб были голодные.
Насыпешь им семечек или орешков и потихоньку подходишь поближе.
А они мечутся между желанием удрать и доесть все семечки.
Голод, который не тётка, побеждает...


Read more... )
elena_shturneva: (Default)
                       2
белый песок усыпан дарами сплошь
после ночного шторма, и ты, хмелея,
воздух густой, как воду живую пьешь,
неженка, лежебока, дичок, медея,
солнце на сосны льется из дымных сит,
столько сокровищ выброшено прибоем,
над голубым руном стрекоза висит,
чайка парит, и время стоит конвоем...
http://www.netslova.ru/shestakov/olubvi.html#14

elena_shturneva: (Default)

* * *
Сердцами зрителей играющий
в осенней арке у ворот,
густой краснейший мак пылающий
маг из жилетки достает.

В ярко-оранжевой с подкладкою
жилетке отсвета листвы
кленовой, лапкою канадскою
упавшей, достает он сны.

Почти живые сновидения
он из жилетки целиком
разматывает, из сплетения
солнечного, лист за листком

гирлянды желтые и красные,
мышонка посадив в карман,
и много-много еще разного,
и не поймешь, в чем тут обман.

На треугольной главной площади,
что площадью не назовешь,
с годами сердцем станем проще мы,
поверим в золотую ложь.


В то, что все будут воскресения
светлеть, и это не пройдет
горенье в солнечном сплетении
с мышонком серым сердца под.

Где много умиравший, падавший
в нагрудном уличный зверек,
так тосковал, дрожал, что — надо же,
в жилетке дырочку прожег.

http://textonly.ru/self/?issue=36&article=37314 
elena_shturneva: (Default)
Два списка
"Я каждый день молюсь о своих близких. Это мои родные по крови и по духу, крестники и крестные, близкие и друзья, еще это те люди, которые оставили незабываемый и неоценимый след в моей жизни. Их набирается несколько десятков и я стараюсь никого не забыть. Конечно я всех их переписал, чтобы не путаться. Получилось два списка - список живых и список усопших. Именно так - ведь молиться за них приходится раздельно. Со временем списки меняются - появляются в моей жизни новые люди, рождаются. Кто-то уходит. Список живых я пишу карандашом. А список ушедших - смело пишу чернилами..."

[livejournal.com profile] maxim_korzhov
elena_shturneva: (Default)

  
   Так всегда бывает в первую неделю отпуска: я не знаю, что делать с внезапно свалившейся мне на голову свободой. А впереди свободы этой аж целых 80 дней. В течение учебного года мой рабочий график с единственным выходным в воскресенье и относительно нерабочими каникулами приучает меня к тому, что на работе я всегда.
   А тут вдруг на работу не надо. Совсем. То есть вообще не надо. И видимо, тут моя привычная картина мира немного сдвигается… 
  Read more... )
elena_shturneva: (Default)

Граф часто употребляемых слов в дневнике [livejournal.com profile] elena_shturneva v. 0.3


(c) [livejournal.com profile] stanislav_mikov
А какие слова любите вы???
elena_shturneva: (Default)



"Уайет писал мир бурым и жухлым. Люди у него не улыбаются, а вещи не бывают ни новыми, ни интересными, ни полными: если ведро, то пустое, если дом, то покосился, если поле, то бесплодное. На его картинах царит одно время года — безнадежный ноябрь. Снега еще нет, листьев — уже нет, лето забылось, весна под сомнением. Завязнув в грязи, природа не мельтешит, выглядит серьезной, вечной. Уподобляясь ей, художник сторожит не мгновенное, как импрессионисты, а неизменное, как богословы. Идя за ними, он изображает порог, отмечающий границу постижимого. Дойдя до нее, художник заглядывает в нечто, не имеющее названия, но позволяющее собой пропитаться. Как ведьма порчу, Уайет наводил на зрителя ностальгию. Вещи становятся твоими, люди — близкими, пейзаж — домом, даже если он — коровник".
Александр Генис
http://www.novayagazeta.ru/arts/53094.html 
elena_shturneva: (Default)


БАРРИ ЛИНДОН
Безусловно, это поучительнейшая
из всех загадок, из всех историй
о человеке:
она не загадывает нам: «любил — не любил»,
но вопрошает: «хотел — не хотел».
Была ли хоть в одном его поступке Воля;
и если была, то чья.
Он мечтал возвыситься,
ему не нужно было для этого уничижаться.
Он не мечтал попусту,
ибо знал: все, чему должно, скоро случится.
И все-таки:
мужество или корысть?..
благородство или смирение?..

…Возможно, самое интересное началось потом,
когда уже ничего не происходило в судьбе —
только в обожженном сознании.

http://magazines.russ.ru/nov_yun/2012/2/ia11.html

Read more... )

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 11:11 am
Powered by Dreamwidth Studios